SerovWeb.ru

E-Mail:
Пароль:
Регистрация | Забыли пароль? |
СеровВеб - SerovWeb.ru » Софт » Интернет и Сети » Как выбирать иллюстрации для сайта: источники, сервисы, советы

Как выбирать иллюстрации для сайта: источники, сервисы, советы

Как выбирать иллюстрации для сайта: источники, сервисы, советы


Подобрать картинки для сайта гораздо сложнее, чем кажется на первый взгляд. Казалось бы, взяли понравившиеся изображения из бездонных запасов интернета, и готово. На деле же, вам придется соблюдать немало правил, чтобы ваши картинки:
усиливали эффект рекламного текста;
пробуждали желание обладания товаром;
наглядно иллюстрировали содержание блока/статьи;
выглядели эстетично и небанально.
В этой статье мы поделимся с вами принципами, позволяющими подобрать для сайта картинки, за которые не будет стыдно.

Какие картинки использовать на веб-ресурсе

1. Позаботьтесь о правдивости
Не используйте фотографии восторженных американцев с фотостоков. Во-первых, в этих постановочных фото нет жизни. Во-вторых, они безумно далеки от российских реалий — ваши потенциальные клиенты попросту не будут соотносить себя с такими персонажами.

Постановочные фото часто выделяются тем, что:

модели дружно смотрят в кадр;
позы людей и обстановка не естественны, не характерны для подразумеваемой ситуации;
все выхолощено до безупречности;
у всех моделей напряженные голливудские улыбки в 34 зуба и т. д.


Пример изображения с фотостока

Типичный российский офис по мнению приверженцев фотостоков.

Таким фото не верят. Лучше используйте оригинальные изображения. Если нет ресурсов на их создание, хотя бы внимательно проверяйте фото на наличие каких-либо закравшихся абсурдных деталей наподобие работы за выключенным ноутбуком или подписания улыбающимся менеджером документа через файлик.

2. Вдохните жизнь
Чтобы действительно зацепить и заинтересовать читателя/потребителя, картинка должна быть максимально жизненной. Эту особенность можно придать изображению, если придерживаться следующих нехитрых рекомендаций:

Покажите товар в действии. Например, если продаете велосипеды, используйте на сайте фотографию энергичной красивой девушки, которая мчится на нем по залитой солнцем аллее.
Поощряйте ментальное взаимодействие. Вытаскивайте товар из упаковки. Если у него есть ручка, располагайте ее справа (для внутренней симуляции действия, ведь большинство людей — правши).
Используйте принцип синестезии — постарайтесь, чтобы ознакомление с изображением задействовало не только зрение, но и другие органы чувств. Например, вкусовое, обонятельное и осязательное воображение.
Подбирайте фото, на которых люди выражают искренние эмоции. Непросто поймать кадр / найти фотографию, на которой люди улыбаются искренне, а не натянутой голливудской улыбкой. Однако, эффект от грамотного использования такой фотографии с лихвой окупает затраченные усилия.
Например, для посадочной страницы детского клуба-ресторана Rimambelle мы подобрали фотографию детского праздника. Если бы мы просто поставили на фоне изображение торта с праздничными свечками, нужный эффект не был бы достигнут.



Сайт кафе Rimambelle

Фотография показывает не просто товар, а счастливых клиентов в процессе потребления продукта/услуги.

3. Проверьте лицензию
В реальной жизни авторское право на картинки соблюдают немногие — в рунете очень распространено бездумное заимствование изображений друг у друга. Можно также посмотреть на сайте https://kartinkof.club.Однако, если вам нужно подобрать изображения для серьезного проекта, который увидят тысячи людей, стоит уделить внимание и этому моменту. Иначе велика вероятность общения с автором.

При поиске картинок в Google изображения можно отфильтровать по типу лицензии:

Опция фильтра по лицензиям

Как обходной вариант, можете подобрать эмбеды (элементы, встраиваемые в посты с внешних ресурсов). Это совершенно легальный способ использовать чужое фото с Instagram, например.

4. Не будьте банальны
Проверьте, не используют ли ваши конкуренты такие же изображения на своих сайтах. Задумайтесь, не слишком ли распространенной стала та или иная картинка. Для этого можете воспользоваться:

собственной памятью;
мнением коллег;
здравым смыслом — не берите первые изображения в поиске.
Однако, самый лучший способ — проверить картинку в поиске изображений Google. Давайте сделаем это на примере следующей картинки:

Пример неудачной картинки



Из Google мы узнаем, что это изображение «засветилось» на сайтах множества медицинских центров по всей России. На скриншоте — лишь малая их часть:

Скриншоты выдачи по картинкам

Естественно, использовать такую фотографию на сайте не следует. Велика вероятность того, что потенциальный клиент ее уже увидел на веб-ресурсах ваших конкурентов.

5. Придумайте метафору поинтереснее
При подборе картинок не опирайтесь на слишком простые, очевидные ассоциации. Например, если вы пишете статью о доверии, явно не стоит иллюстрировать ее изображением рукопожатия. Если вбить в поисковике слово «доверие», вам сразу предложат десятки рукопожатий. Это банально, скучно, убого.

Или, например, какую иллюстрацию подобрать для статьи на тему «Какой шрифт использовать на сайте»?

Первые ассоциации, которые приходят в голову, это «клавиатура, рука на мышке, кружка кофе», «задумавшийся человек за компьютером» и т. д. Такими изображениями интернет перегружен, словно фиолетовая ветка Московского метро в час пик.
источник:

Просмотров: 592 | комментариев 0

0

Комментарии к статье

Добавление комментария

Имя:    
Email:   
1
  • Карта сайта