На городском пруду прошли автогонки «Ледовая дуэль–2012»
Это событие стало отличным подарком как для любителей экстремального вождения, так и для зрителей, коих в минувшую субботу на городском пруду в районе 2-й Молочной собралось впечатляюще много. Открытое первенство города по автогонкам «Ледовая дуэль–2012» никого не оставило равнодушным. Крутые виражи, заносы, снежные фонтаны из-под колес – на это стоило посмотреть. Принять участие в соревнованиях на своем автомобиле смог любой желающий.Александр Вовяков, главный специалист Комитета по физической культуре, спорту и туризму: «В нашем городе за последние годы в разы увеличилось количество автовладельцев. Интерес к таким гонкам растет. Для того чтобы молодые люди и девушки не гоняли по городу и организованы такие гонки».
К выступлениям допускались мужчины и женщины, достигшие 18-летнего возраста, имеющие водительское удостоверение категории «В» и заплатившие организационный взнос.
«Ледовая дуэль–2012» проводилась в классах «Стандарт», «Классика», «Тюнинг», «Абсолют» и «Спорт». Протяженность трассы составила2500 метров, максимальная ширина полотна9 метров. Участники отметили, что такая широкая трасса «прощала» гонщикам небольшие ошибки.
Дмитрий Габерштейн, участник «Ледовой дуэли–2012»: «Лед очень хороший – грамотно сделаны повороты, трассы широкие, то есть позволяют водителю, допустив ошибку, исправить ее».
Сергей Лапшин, организатор «Ледовой дуэли–2012»: «Ширина трассы в этом году получилась максимальной. Есть, где найти свою траекторию, «прощает» небольшие ошибки».
Как говорят профессионалы, старт — половина успеха! А на зимнем треке — больше половины. Успешный так называемый «бархатный» старт зависит от первого оборота колеса. Если оно провернулось, не сдвинув машину с места, то попытку можно считать неудачной. Честно говоря, многие участники нынешнего заезда этого момента не учли. Каждый второй старт начинался с пробуксовок – гонщики теряли драгоценные секунды. Но и, конечно, не обошлось без заносов и «вылетов» с трассы.
Дмитрий Дунюшкин, участник «Ледовой дуэли–2012»: «В сугроб улетел, потому что скорость не рассчитал немного, перегазовал. А в целом масса адреналина, драйв, все неплохо».
Секрет победителя прост: он отлично видит все нюансы постоянно меняющейся в процессе гонок трассы, находит, за что можно зацепиться, словом, умеет выбирать свой путь. Порой его траектория, проходящая через наименее скользкие места, представляла собой нелогичную, с точки зрения зрителей, кривую. Однако гонщики знали, что делают. К слову сказать, все участники, с которыми мы разговаривали, как один заявили, что человеческий фактор на ледовых гонках выходит на первый план.
Дмитрий Габерштейн, участник «Ледовой дуэли–2012»: «Я склоняюсь в сторону подготовленного водителя. И психологически и физически водитель должен быть готов к гонке «от и до»».
Кирилл Нигматзянов, участник «Ледовой дуэли–2012»: «Только что проехал, очень понравилось. Скорость, гонки, масса адреналина. Максимально развивал80 км/ч, машину нужно держать «на грани», а то можно и в кювет улететь. Первый раз у нас такие масштабные гонки, прекрасная организация».
Как и положено мероприятию такого уровня, огромное внимание было уделено безопасности зрителей. К счастью, на сей раз все обошлось. Организатором пришлось не только настоятельно просить людей держаться подальше от трассы, но и регулировать движение машин зрителей.
Сергей Лапшин, организатор «Ледовой дуэли–2012»: «У нас есть специальные люди «маршалы», которые ходят вдоль трассы, не давая зрителям подойти ближе ко льду. Также возникают вопросы с парковкой машин зрителей – помогаем и им».
И все же самое главное — зрители «Ледовой дуэли-2012» увидели настоящую мужскую борьбу, где были взлеты и падения, где, пожалуй, каждый выкладывался полностью, не щадя ни себя, ни свой автомобиль. Кстати, понятие «мужскую борьбу» стоит трактовать как «сильную и упорную», ведь в гонках участвовали и две девушки – Елизавета Кулакова и Анастасия Михайлова, правда, призовых мест, в отличие от прошлого года, увы, не взяли.
По итогам всех заездов, в серьезной борьбе с крутыми поворотами, снежными заносами и вылетами в кювет победу одержали: в классе «Стандарт» — Дуденков Александр (Екатеринбург), «Классика» — Зеров Кирилл (Серов), в классе «Тюнинг» — Эдуард Гахария (Краснотурьинск), «Спорт» — Павел Козяев (Серов), в классе «Абсолют» первым стал Олег Гринкевич (Екатеринбург). Он же показал и лучшее время – 2 минуты 25 секунд.